Домой / Блог настройщика / Какое пианино купить для музыкальной школы?

Какое пианино купить для музыкальной школы?

(мнение настройщика)

Играть можно на чем угодно, даже на детской игрушке. Купите Вы классический инструмент, ребенок будет играть на нем, купите электронный, тоже будет и жаловаться, что пианино плохое не станет. Но на то, каков будет результат занятий, начальный выбор инструмента повлияет сильно.

Безоговорочно слушаться ярых приверженцев разных инструментов не стоит, они уже сделали свой выбор, этот выбор им нравится или нет, но Ваш может быть другим.

Какое пианино купить для музыкальной школыВпрочем, проблема не в выборе между электронным или классическим пианино. Проблема в том, что выбирать приходится между старым, «ушатанным десятилетиями эксплуатации» обычным пианино и недорогим электронным.

Увы, большинство людей спорят о преимуществах того или иного инструмента не учитывая состояния этих самых инструментов.
Разумеется, в случае, когда обычное пианино 20 лет не настраивалось, ремонтировалось от случая к случаю и не регулировалось вообще, недорогой электронный инструмент может показаться и лучше и удобнее.

Но, к сожалению, ни тот, ни другой не являются полноценными фортепиано.

Именно варианты выбора имеет смысл рассматривать другие.

Это должны быть полностью исправные, отрегулированные, звучащие фортепиано с обычной механикой или действительно похожие на настоящее, но довольно дорогие пианино электронные.

Выбирая из этих вариантов, имеет смысл обратить внимание на следующие моменты.

Важные вопросы

Какое пианино выбрать?

Электронное пианино, это попытка приблизить качество звучания цифрового звука к обычному фортепиано, а так же максимально приблизить, ощущения пальцев к ощущениям при игре на классической клавиатуре. Дать пианисту возможность управления звуком (клавишами, а не регуляторами).

В связи с этим вопросы:

  1. Имеет ли смысл покупать заменитель, если есть оригинал и оригинал стоит значительно дешевле?
  2. Оправданы ли преимущества – в виде отсутствия необходимости настраивать, меньшего веса, возможности играть в наушниках, более высокой ценой?
Разумеется, бывают моменты, когда такие преимущества действительно оправданы, вопрос лишь в том оправданны ли они именно в Вашем случае.

Большинство владельцев пианино, владея своими инструментами, просто не представляют насколько плачевно состояние этих самых инструментов. Однако классическое пианино очень благодарный инструмент и во многих случаях, даже через несколько десятилетий, ему можно вернуть технические характеристики нового.

В связи с этим возникают еще несколько вопросов:

  1. Сколько лет прослужит электронное пианино, каков его ресурс?
  2. Подлежит ли ремонту механизм электронного инструмента в целом и его отдельных клавиш в частности?
  3. Насколько просто сделать этот ремонт, если он потребуется?

Впрочем, даже эти вопросы не самые важные. Здесь они только по тому, что мало кто вообще задает их себе перед покупкой.

Важна цель занятий. Если есть желание научиться играть именно на фортепиано (пианино, рояле), то заниматься необходимо на этих классических инструментах.

Цель занятий и выбор инструмента

Какое пианино купить для музыкальной школы

Для того кто хочет овладеть искусством игры на фортепиано, без заметных трудностей, , полностью заменить классику сможет только очень дорогой электронный инструмент со сложным молоточковым механизмом (просто вывешанная клавиатура не поможет).

Поэтому, даже занимаясь на хорошем, но не очень дорогом, электронном пианино необходимо время от времени играть и на классическом инструменте.

В любых других случаях – самообразование, муз. образование детей на дому (репетитор), домашнее музицирование — электронное пианино не будет препятствием к музыке, оно будет просто другим музыкальным инструментом.

Разные инструменты, это разные варианты образования, развитие разных способностей и разный итог.
Главное, же, при выборе инструмента, понимание ситуаций, с которыми столкнется ребенок.

  1. Разные инструменты, это всегда дополнительное препятствие к успехам в освоении этих инструментов. Кто-то справится с ними легко, для других эти препятствия непреодолимы.
  2. На экзаменах в музыкальных школах, как правило, используется рояль, который может настолько сильно отличаться от электро пианино, что ребенок будет неспособен отыграть программу, даже если знает ее хорошо.
  3. Ребенок, в большинстве случаев, не сможет понять причину возникновения трудностей, а даже поняв ее может просто не озвучить. Одной из таких причин является, как раз, разница между инструментами. Если быть уверенным, что и дома инструмент хороший (ведь он новый и современный) и в школе тоже хороший (ведь это рояль на сцене), а хорошо сыграть не получилось, вывод можно сделать только один — плох пианист.

Может возникнуть вопрос. Почему я, не являясь преподавателем, так уверенно заявляю о том, что может и что не может сделать ребенок.

Вопрос закономерен, и я действительно могу ошибаться, но ни разу за всю свою практику, я не слышал жалоб на инструмент даже если тот находился в ужасном техническом состоянии но был просто настроен.

Если пианино играет, а нажатая клавиша издает звук, то оно исправно. Так считает большинство родителей, а вслед за ними и дети. То, что даже у настройщика, работающего с этим фортепиано, немеет от нагрузки рука, никого не беспокоит.

А каково заниматься на нем ребенку?

Но вернемся к выбору.

На самом деле выбор любого пианино хорош, если этот инструмент полностью решает поставленные задачи ребенка.

Единственный, на мой взгляд, (педагоги, возможно, не согласятся) критерий по которому необходимо выбирать музыкальный инструмент, это наименьшее число раздражителей при занятиях.

Раздражители будут в любом случае. Разница в тембрах между своим и школьным пианино, разница в клавиатурах, неудобный стул и множество других мелких неудобств.

Задача инструмента свести их к минимуму или хотя бы не превысить ту критическую точку, когда фортепиано превращается во врага.

Желание заниматься музыкой, в последнем случае, может вовсе пропасть.

Выводы

Все выше сказанное, конечно, не более чем рассуждения о наболевшем. Подытожил бы я следующими выводами.

  1. Пианино (любое) должно быть исправным, и отрегулированным.
    Только такой инструмент способен научить правильной технике, умению работать со звуком, использовать все возможности инструмента и таланта пианиста.
  2. Не стоит делать выбор между старым, изношенным, классическим и новым недорогим электронным.
    Подавляющее большинство пианино бу не являются полноценными фортепиано. Некоторые из них можно настроить, они даже зазвучат более или менее красиво, но их механизм (работа клавиш) также далек от правильной работы, как и механизм недорогого электро пианино. Однако если инструмент стар но не изношен его техническое состояние можно привести к отличному и такое фортепиано действительно может стать любимым инструментом.
  3. Для музыкальной школы лучше приобрести классическое фортепиано.
    Несмотря на некоторые неудобства, такое пианино облегчит занятия (имеется ввиду только исправный инструмент). Упростит переход от домашнего инструмента к школьным.
  4. Имеет смысл рассмотреть все варианты приобретения, включая аренду.
    Будет или не будет ребенок заниматься дальше, во многом зависит от качества инструмента. Лучше сэкономить и взять в аренду исправный инструмент, чем сэкономить и взять б. у. дешево или даже бесплатно.
Дополнительным преимуществом аренды является опыт занятий на хорошем пианино. Эти знания пригодятся при покупке собственного, если ребенок продолжает заниматься с удовольствием.

К слову, на этом сайте вы найдете пошаговую видео инструкцию о том, как выбрать недорогое подержанное фортепиано. Надеюсь, она поможет Вам. Если останутся вопросы, обязательно на них отвечу.

Когда покупать классическое пианино действительно не стоит, или когда можно обойтись без него

Какое пианино купить для музыкальной школы

  1. Если нет возможности вызвать квалифицированного мастера для оценки и/или обслуживания.
  2. Если Вам принципиально нравится электронный инструмент и в школе, где занимается ребенок, тоже есть электронные инструменты, на которых он сможет заниматься (сдавать экзамены).
  3. Если ребенок занимается с репетитором дома, и проблемы перехода на классический инструмент нет.
  4. Если главное направление развитие ребенка (его интерес) развивается в создании новых композиций их записи и воспроизведения.
  5. Если фортепиано не является основным инструментом (только после консультации с педагогом).

В любом случае необходимо помнить. Занятия на классическом пианино значительно облегчают и упрощают игру на электронном. А обратный вариант сложен. Играть на обычном фортепиано, после длительных занятий на электронном, значительно труднее.

Не лишним, думаю, будет добавить, что все выше сказанное не является мнением компетентного педагога, это всего лишь мнение фортепианного мастера.

Моя компетенция находится совершенно в другой области, однако, общаясь с родителями, педагогами, музыкантами, прошедшими через многолетние занятия на изношенных инструментах, остаться равнодушным к ситуации связанной с выбором пианино для музыкальной школы, у меня не получилось.

Ну а поскольку это всего лишь мнение, прошу Вас высказывать и свое. Пишите в комментариях, особенно если не согласны).

С уважением, Мазалов Сергей.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*